вторник, 25 октября 2011 г.

Торт-сумка: как это сделано

http://blogs.mail.ru/mail/loravo/46D6BD299D9AD982.html

Как я и обещала, расскажу про процесс создания сумочки. Может быть кому-то это когда-нибудь пригодится.
РЕД.: Все последующие воплощения сумки:
Тортик "Сумка" - Дубль-2-3
Опять Луи Виттон :) На сей раз + Hpnotiq

Коржи: медовый «Винни-Пух» http://vitoria.livejournal.com/10408.html (надеюсь, автор блога не против :))
Крем (2,5 порции для этого торта):
  • 500 г маскарпоне
  • 250 г сливочного сыра (cream cheese)
  • 500 мл 35% сливок.
Коржи испекла, и по трафарету, пока горячие, нарезала прямоугольниками.
Маскарпоне очень сильно взбила со сливочным сыром. Отдельно взбила в крепкую пену сливки, и аккуратно, частями, соединила с маскарпоне и сыром.

Досточку для торта вырезала из куска foam core (два листа пластика с пенопластовой прослойкой. Очень легкий, прочный, и легко режущийся ножом материал). Тортик был тяжелый, так что нужна была прочная основа.
Основу так же можно сдеалать из нескольких слоев гофрированного картона, склеив их вместе сэндвичем, и обернув декоративной фольгой (сверху ее можно обтянуть и мастикой). Я приклеила с обратной стороны ножки из 4-х стирательных резинок в виде цветочков, а сверху обтянула мастикой. Вокруг, пока мастика не высохла, закрепила шелковую ленточку, и концы закрепила булавками, утопив их в пенопласте.
Если делать обтяжку мастикой, то делать это нужно минимум за 2 дня до того, как на нее будет ставиться торт. Мастика должна высохнуть.

Далее, из куска плотного картона я по тому же шаблону, которым обрезала коржи, вырезала еще одну основу для торта. Эта основа должна абсолютно соответствовать размеру торта, и скрываться под ним. Картонку обтянула пищевой фольгой, а сверху – прозрачной самоклеящейся пленкой, что бы когда торт резали, в пищу не попали обрезки фольги.

На крутящуюся платформу под картонку положила резиновый коврик, что б картонка не скользила. Далее, я начала сборку торта. Первый корж "приклеила" к картонке кремом. Коржи прослоила кремом... И побежала печь еще часть коржей, т.к. двойного рецепта медового теста было явно малопо высоте :) Крем с краев торта тщательно сняла. В холодильник!

Далее, из обрезков коржей и остатков крема я сделала лепящуюся массу.

Когда тортик подстыл, края его сверху я слегка скруглила длинным пильчатым ножом, сверху выложила массу из крошек (классно в нее добавить много орехов, но я не была уверена, что получатель торта не аллергик, потому не решилась).
При помощи маленькой спатулы массу сформовала в «вершину» сумки. По краям плавно закруглила на места срезов верхних коржей, и как бы зашпатлевала их, чтобы все было гладенько. В холодильник!

Когда все пдстыло, всю поверхность я обмазала масляным кремом. В холодильник!
Когда подстыло, при помощи бумажного полотенца и утюжка для мастики сгладила все неровности.
Здесь на оодном из видео показана эта техника :



Видео по тортам и мастике

Видео по тортам и мастике
Вот ссылочки на видео:

Как покрыть круглый торт кремом и выровнять его http://www.youtube.com/watch?v=dIXHFqpJK84
http://www.youtube.com/watch?v=iqvL4zhVbE8&feature=related

Как покрыть квадратный торт кремом http://www.youtube.com/watch?v=vyKkLwTE9NE&feature=related

Как покрыть круглый торт мастикой
http://www.youtube.com/watch?v=vecmy4nKT-A&feature=related

Как покрыть квадратный торт мастикой
http://www.youtube.com/watch?v=lyRy2QX2wKo


Полотенца без рисунка у меня не нашлось, по этому получилась не гладкая поверхность. Но под мастику – нормально. В холодильник!

Когда подмерзло, я полностью обернула торт пищевой пленкой и сняла с торта выкройку.

За несколько дней до «сдачи» торта, из gum-paste (сахарной скульптурной массы) я сделала замочек, монограмму (вырезала ножом из пласта раскатанной массы), кольца и бирку. Через 2 дня покрыла высохшие фигурки золотой пищевой пудрой, смешанной с водкой, и на слегка влажную поверхность сухой кистью напылили еще золота. Бирку делала из окрашенной в бежевый цвет массы, и когда она высохла, слегка напылыила золота и на нее (совсем слегка!). Пищевой краской, разведенной водкой, нанесла инициалы.

В день «сдачи» объекта

Начала я с того, что сделала из окрашенной в бежевый цвет мастики ручки и молнию. Для молии я вырезала полоску из мастики, по линейке прошлась по ней колечиком для чебуреков, потом той же линейкой сплюснула мастику по краям зубчатой полоски, сделав ее выпуклой, и сделала «строчку» зубчатым колесиком, которое швеи используют для перенесения выкроек. Выпуклую, зубчатую часть молнии окрасила золотом.

Вот мои "инструменты" :) :


Далее, из двух полосок мастики я сделала ручки, обернув концы вокруг колец, а потом свела длинные края полосок вместе, склеив их водкой, и придав ручкам округлую форму. Тем же швейным колесиком нанесла «строчку».

Так же, из бежевой мастики я вырезала ушки для краев сумки и «собачку» для молнии. Собачку потом тоже покрыла золотом.

Потом я закрыла края розовой подставки для торта пищевой пленкой. В центр доски я положила тонко раскатанный кусочек мастики, смазав его водкой с обеих сторон, что бы приклеить к доске торт с картонной подставкой.
Потом аккуратно спатулой поддела торт под картонкой, просунула под нее руку, и перенесла на розовую платформу. Все это я водрузила на крутящуюся платформу, что бы было легче вертеть торт, работая с ним.


Белую мастику раскатала и по выкройкам вырезала детали. Получилось 4: две полукруглые, и две прямоугольные.
На верх «сумки» положила молнию, края прямоугольников положила встык справа и слева от нее. Лишнее внизу обрезала ножом для пиццы, а по краям – ножницами. Так же вырезала и наложила на полукруглые стороны «сумки» мастику, лишнее обрезала, соединив все стыки.


Дальше было самое сложное: рисунок! На принтере я распечатала сетку, лист приложила к мастике, и тонкой иголкой, прокалывая бумагу, сделала на мастике разметку. Потом при помощи пищевых красок, разведенных водкой, и сделанных мною заранее штампиков, я наносила монограммы на мастику, периодически отправляя торт в холодильник. Заняло у меня это больше 3-х часов, замечу.

Штампики пришлось делать (заранее, разумеется!) из пены для детских поделок и стирательной резинки :)


Когда роспись была готова и торт еще немножко отдохнул в холодильнике, я, при помощи водки (вместо клея), приклеила ручки, ушки, «собачку» молнии, монограмму и замочек. На кольцо повесила бирку (в бирку вдела тонкий кожаный шнурочек, единственная несъедобная деталь этого проекта).
Вынула из-под торта пленку, и после этого стыки мастики закрыла «валиками» из бежевой мастики (выдавливала из экструдера для полимерного пластилина).

Вот, собственно, и все. Надеюсь, кому-нибудь когда-нибыдь мой опыт пригодится :)

Другие фото тортика здесь